Производители пиломатериалов из древесины твердолиственных пород хорошо знают, что контейнерные поставки пиломатериалов связаны с немалыми рисками, в частности это риск ухудшения качества материала. Опыт последних лет показывает, что в компании «Сенеж-препараты» эту задачу успешно решили и на на практике продемонстрировали качество поставленной древесины у независимых экспортеров. Об этом и пойдет речь в этой статье. |
|
Отправной точкой к теме послужил интерес к вопросу сохранения кондиций пиломатериалов из твердолиственных пород, возникший на лесном форуме в Интернете (forums.wood.ru) при обсуждении проблем контейнерных поставок в Индию, Китай, Египет и другие страны.
Пиломатериал (дуб), подготовленный к погрузке
Требовалось подтвердить на практике конкретных предприятий, сможет ли обработанный защитным препаратом «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» пиломатериал твердолиственных пород при транспортировке морем и пересечении нескольких климатических зон провести в замкнутом не проветриваемом пространстве при достаточно высокой температуре (+30 ºС и выше) 30–40 суток без ущерба для своих характеристик. Попутно отметим: при лабораторных и натрурных испытаниях препарат «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» справился с поставленной задачей на древесине хвойных пород на все 100%.
По договоренности с некоторыми предприятиями России (Карелия, Ленинградская область) и Украины (Киевская, Черкасская, Сумская и Житомирская области) специалисты компании «Сенеж-препараты» провели испытания обработанных защитными средствами пиломатериалов из разных пород древесины, поставлявшихся потребителям в 40-футовых контейнерах.
Погрузка пиломатериала в контейнер
На первом предприяти, отгружающем в месяц 4–6 сорокафутовых контейнеров, использовался способ поверхностного нанесения препарата «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» методом распыления. Концентрация рабочего раствора составляла 10% (1:9), для его ручного нанесения на пиломатериалы использовался садовый распылитель типа «Жук». При укладывании пакета на прокладки выполнялась обработка каждого ряда пиломатериалов со всех сторон, обрабатывались и рядные прокладки. Обрабатывались пиломатериалы из твердолиственной породы дуба (сечение – от 150 х 150 до 500 х 500 мм, длина от 1000 мм), а также не обрезной пиломатериал толщиной от 30 до 60 мм.
На втором предприятии, которое отправляет в Китай не менее 22 контейнеров в месяц, применяется способ поверхностного нанесения защитных растворов методом окунания пиломатериалов в ванну. Здесь Концентрация рабочего раствора была выбрана 5% (1:19), что дает существенную экономию при использовании защитного средства за счет уменьшения концентрации рабочего раствора. Кроме того, этот метод гарантирует обработку 100% поверхности древесины, в отличие от метода ручного распыления, где высока степень недоработок по вине человека. Время выдержки пакета пиломатериалов в рабочем растворе – всего одна минута. Обработке подвергались материалы из ясеня толщиной 30–40 мм, шириной от 100 мм, длиной от 1000 до 3000 мм, а также не обрезной пиломатериал толщиной от 30 до 60 мм.
Плотная укладка пиломатериала без прокладок
Во всех описанных случаях пакеты пиломатериала проветривались на прокладках после антисептирования не менее 48 часов, и только затем выполнялась погрузка пиломатериала в контейнер. Наши специалисты компании «Сенеж-препараты» рекомендовали укладывать пиломатериал в контейнерах вдоль стен на прокладки с использованием вертикальных стоек для исключения контакта древесины с металлическими стенками контейнера. В дальнейшем надобность в вертикальных стойках отпала, так как контейнеры загружались готовыми пакетами пиломатериалов в обвязке полипропиленовой лентой. Пакет пиломатериала устанавливался на бруски сечением не менее 80 х 80 мм для возможности погрузки погрузчиком. Таким образом, исключалась возможность попадания на пиломатериалы конденсата, который образуется на внутренней поверхности стенок контейнера в условиях замкнутого пространства без возможности проветривания при прохождении его через разные климатические зоны.
Антисептирование «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС»
Когда первый контейнер из опытной партии прибыл в адрес назначения и был вскрыт, потребитель зафиксировал отличный результат: древесина доставлена в лучшем виде! Последующие опытные контейнеры имели такой же отличный результат. И вот уже на протяжении года украинские поставщики отправляют китайским заказчикам десятки контейнеров с пиломатериалами из древесины дуба и ясеня. За все это время не отмечено ни одного случая поражения древесины синевой и плесенью – защитные составы «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» работают надежно. Это факт!
Пиломатериал (ясень) перед погрузкой
В процессе работы возникли некоторые рекомендации экспортерам пиломатериалов из твердолиственных пород:
- при погрузке в контейнер верхние ряды пиломатериала накрывать полиэтиленом, чтобы исключить попадание на него конденсата, скапливающегося на потолке контейнера;
- ответственно подходить к обработке торцов пиломатериалов, так как торцевые трещины способствуют глубокому и быстрому поражению пиломатериалов синевой и плесенью;
- укладывать пиломатериал в контейнерах вдоль стен на прокладки с использованием вертикальных стоек для исключения контакта древесины с металлическими стенками контейнера;
Некоторые поставщики укладывают пиломатериал в плотные пакеты без прокладок. Мы не рекомендуем такой способ укладки, но, тем не менее, рекомендуем в таких случаях проветривать пакеты после антисептирования на прокладках не менее 72 часов.
Ну а наша рекомендация компании «Сенеж-препараты» экспортерам: при поставке пиломатериалов различных пород древесины производить их антисептирование защитным транспортным антисептиком «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС». Практика показывает, что при правильном применении защитных составов «СЕНЕЖ», риски, сопутствующие контейнерным перевозкам лесоматериалов, будут сведены к нулю даже, если это твердолиственные породы, и поставка осуществляется через разные климатические пояса.
Продукция по теме
Современная защита пиломатериалов
от синевы и плесени при атмосферной сушке, хранении и транспортировке (водоразбавляемый жидкий концентрат). |